Какие автомобили недорогие в обслуживании?
Чтобы понимать какие автомобили недорогие в обслуживании, нужно понимать, что входит в общую стоимость использования автомобиля. Ведь обслуживание — это не только то, что вы делаете в гараже или на автосервисе. На стоимость эксплуатации машины влияет множество факторов, которые взаимодействуют друг с другом. И только зная все факторы, можно понять, где нужно сэкономить.Содержание статьи
- Затраты на обслуживание автомобиля
- Затраты на топливо
- Амортизация автомобиля
- Затраты на обслуживание и ремонт
- Другие расходы
- Как сэкономить на обслуживании машины
- Chevrolet Cobalt и Nexia - недорогие автомобили, экономичные в обслуживании
Затраты на обслуживание автомобиля
Все затраты на эксплуатации машины можно поделить на четыре большие группыЗатраты на топливо
Расходы на заправку могут составлять от 33% до 50% всех ваших расходов на обслуживание автомобиля. Естественно, чтобы снизить свои затраты нужно:
- покупать автомобиль с двигателем небольшого объема (до 1,5 литров);
- ездить экономно (как - мы рассказывали в этой статье);
- заправляться бензином АИ-92, если это позволяет автопроизводитель.
Амортизация автомобиля
Недооцененная, но существенная сумма затрат — это амортизация автомобиля. Рядовые автовладельцы ее игнорируют, потому что она не несет за собой никаких текущих расходов - то есть вам не нужно за нее платить. Но по факту в первый год автомобили теряют от 15% до 25% своей стоимости. А в течение следующих пяти лет эта сумма увеличивает еще на 15%. Кстати, самый высокий процент потери стоимости у автомобилей премиум-класса и в ценовом сегменте выше среднего. По сути, чем дешевле автомобиль, тем меньше он теряет в цене. Поэтому надежный экономичный и недорогой в обслуживании автомобиль скорее всего будет в бюджетном сегменте.
Но важно понимать, что хотя вы фактически не платите эти деньги каждый месяц, это расходы, которые вы уже себе не вернете. По сути, они становятся вашей платой за использование автомобиля. Но учитывая, что это удовольствие от новой машины, она обоснована. Тем более, что кое в чем это позволяет экономить.
Затраты на обслуживание и ремонт
Потому что для новых автомобилей затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют около 10% от совокупной стоимости владения. Но чем старше становится автомобиль, тем эта сумма растет и может составлять уже 20% и больше. По сути, в первые несколько лет, пока автомобиль остается на гарантии автопроизводителя, ваши затраты состоят только из стоимости планового технического обслуживания на дилерских СТО. Их стоимость известна заранее, а количество можно посчитать исходя из того, какой пробег вы планируете за год.
Спрогнозировать расходы точнее можно получив доступ к перечню всех ТО и заводским регламентам замены деталей. Узнав стоимость запчастей, вы сможете составить смету расходов на обслуживание.
Важный нюанс эксплуатации, о котором часто забывают — это необходимость сезонной замены шин. Покупка нового комплекта зимней или летней резины может стать существенной строкой расходов.
Нужно понимать, что после пробега в 100 тысяч вам вероятнее всего придется менять детали подвески. На отметке в 200 тысяч могут выйти из строя отдельные узлы и агрегаты. А после 300–400 тысяч скорее всего придется проводить капремонт или замену двигателя и узлов трансмиссии.
Впрочем, и тут преимуществе имеют бюджетные модели, с диаметром колес 13–15 дюймов и популярными типоразмерами - такие шины стоят дешевле аналогов большего размера.
Другие расходы
Все остальные затраты могут составлять от 10% до 15% или даже больше, в зависимости от машины и региона. Сюда входят сборы, налоги, проценты по кредиту, плата за страховые полисы, а также расходы на несчастные случаи. Опять же, нужно понимать, что для бюджетных автомобилей компактного класса с моторами среднего или небольшого объема, все эти расходы могут быть в разы ниже. Кроссовер или внедорожник - очевидно не самый экономичный в обслуживании автомобиль.
Как сэкономить на обслуживании автомобиля
Не самый очевидный, но один из самых действенных способов — это аккуратная езда и эксплуатация автомобиля. От того как вы используете автомобиль действительно многое зависит. Водители, которые более дисциплинированы, обычно несут меньшие затраты на техническое обслуживание, поскольку они реже попадают в аварии и хорошо заботятся о своих транспортных средствах. Чем осторожнее водитель обращается со своим автомобилем, тем меньше ему потребуется ремонтов в будущем.Еще один вариант - экономия на запчастях, там, где она обоснована и возможна. Например, детали двигателя лучше покупать оригинальные или у того же производителя, который поставляет их на конвейер. Так вы получите лучший ресурс, а значит сэкономите.
Своевременное и регулярное обслуживание - на самом деле хорошая возможность сэкономить. Это пример того, когда платишь больше сейчас, чтобы платить меньше (или не платить вовсе) потом. Часто своевременная замена одной маленькой детали (например, сайлентблока) помогает продлить жизнь большой детали или системе (например, рычагу). Не говоря уже о том, что своевременная замена технических жидкостей и фильтров - это основа для беспроблемной эксплуатации авто и возможного отсутствия затрат на капремонт агрегатов.
Chevrolet Cobalt и Nexia - недорогие автомобили, экономичные в обслуживании
Популярные модели Chevrolet массового сегмента - экономичные в обслуживании автомобили в своем классе.Во-первых, у них достаточно низкий расход топлива. Автопроизводителем заявлено 6,2-6,7 литров в смешанном цикле у Cobalt и 6,5-7,0 в смешанном цикле у Nexia (большая цифра - для комплектаций с “автоматом”). Более того, рекомендованный автопроизводителем тип топлива - АИ-92, что позволяет экономить до 10% на заправке.
Также, как у представителей бюджетного сегмента, у них очевидно меньше расходы на:
- амортизацию;
- обслуживание;
- ремонт;
- страховку;
- сборы и налоги.
Поэтому если вы ищете недорогие в обслуживании автомобили, вы знаете какие модели выбрать.