media-портал-новости

Дешевые и доступные автомобили - на чем в них сэкономили, а что оставили?

Дешевые и доступные автомобили - на чем в них сэкономили, а что оставили?

Когда-то дешевые автомобили казались именно такими, какими они и выглядели. Но сейчас ситуация изменилась - автопроизводители все так же экономят на бюджетных моделях, но иногда уже не так очевидно. Тем не менее такие отличия нужно знать - особенно если вы хотите понять, чем одни недорогие автомобили отличаются от других. Вот несколько приемов, которые используют автопроизводители - рассмотрим их на примере использования или отсутствия в Chevrolet Cobalt и Nexia. На чем сэкономили, производя эти недорогие машины, а на чем нет?

Содержание статьи

  • Общие платформы
  • Отсутствие ненужных мелочей
  • Более дешевый интерьер сзади
  • Дешевая и надежная подвеска
  • Отказ от большого перечня опций

Общие платформы

Снимите крылья с двух автомобилей одного бренда и вы, вероятно, найдете много общего. При этом внешне они могут отличаться очень сильно. Более того, даже находиться в разных классах. Такое решение получило название масштабируемой архитектуры и стало применяться уже в 21-м веке. ПО сути автопроизводители могут натягивать на платформу любой кузова, делая машины больше или меньше. Иногда платформа может растягиваться для больших машин. При этом у нее всегда остаются общие точки крепления деталей подвески и трансмиссии. В таком случае даже в разных классах могут использоваться одинаковые двигатели и трансмиссии, что тоже снижает затраты на разработку и производство.
Такой прогрессивный метод используется и в производстве автомобилей Chevrolet массового сегмента - Cobalt и Nexia построены на базе одной платформы, Gamma II.

Отсутствие ненужных мелочей

CD-плеер очень быстро стал ненужной опцией, вы заметили? Сейчас смартфоны и другие устройства получают больше беспроводных функций, в том числе зарядку и потоковую передачу данных. То есть USB-порты тоже очень быстро станут неактуальными. И таких примеров много, просто некоторые вещи мы не замечаем — это мелочи на фоне остальных изменений.
Но есть и обратная сторона. Автопроизводители берут некоторые опции и просто оставляют их для более высоких уровней отделки салона. Например:
  • перчаточный ящик (вместо него предлагается только полка);
  • электростеклоподъемники;
  • карманы для карт на задних сидениях;
  • складывающийся задний диван;
  • зеркала на солнцезащитных козырьках.
Частично это правда и для моделей Cobalt и Nexia. Но нужно отметить, что самые полезные и нужные в ежедневной эксплуатации особенности доступны даже в базовой комплектации. Например, у Chevrolet Cobalt и Nexia вы всегда найдете отдельно закрывающийся перчаточный ящик и нишу для вещей в нижней части консоли под аудиосистемой. Также обе модели в базе предлагают складывающееся в пропорции 60:40 заднее сиденье.

Более дешевый интерьер сзади

Качество покрытия интерьера весьма критично для всех автовладельцев - даже в бюджетном сегменте. И автопроизводители стараются удовлетворить их запросы. Ну, хотя бы спереди.
А вот до заднего сиденья во время тест-драйва редко кто добирается. Поэтому в производстве большинства компактных и недорогих автомобилей используются более дешевые материалы в отделке задних сидений. Конечно, чаще всего вашим задним пассажирам это все равно, тем не менее.
Автомобили Cobalt и Nexia предлагают одинаково качественную отделку салона как спереди, так и сзади. Она может отличаться в зависимости от комплектации: типом и цветом ткани, используемыми материалами, наличием вставок.

Дешевая и надежная подвеска

Подвеска автомобиля — это отличное место для автопроизводителей, чтобы сэкономить деньги, не потеряв в качестве.
Например, стойки МакФерсона, которые были изобретены более 70 лет назад, остаются идеальным сочетанием цены и качества. Конструкция простая и дешевая, количество компонентов позволяет недорого их менять, а уровень комфорта при этом достаточно высокий.
В задней подвеске тоже есть свое идеальное решение — это скручивающаяся балка. Простая и прочная конструкция, которая имеет меньше компонентов, чем задняя “многорычажка”. Меньше компонентов - означает дешевле и надежнее. И при этом “балка” хорошо выполняет свою роль, особенно в ситуациях, в которые водители попадают ежедневно.
Это правда и для моделей Chevrolet массового сегмента. Эти недорогие авто используют именно указанные выше решения, которые можно назвать “золотой серединой” с точки зрения цены производства, стоимости эксплуатации и комфорта вождения.

Отказ от большого перечня опций

Когда-то приобретение нового автомобиля могло затянуться, пока вы просмотрите все варианты дополнительных опций, каждую из которых можно было заказать отдельно. Это было приятно, но затратно.
Сейчас автопроизводители переходят на принцип “комплектаций”, когда машина доступна в нескольких конфигурациях, которые дилеры и автопроизводители считают наиболее востребованными.
У такого решения есть и плюсы, и минусы. Чаще всего, когда вы приходите в автосалон, это означает, что велик шанс сразу же купить желаемую машину. С другой стороны, есть риск приобрести опции, которыми на самом деле вы не будете пользоваться.
С одной стороны, это правда - модели Chevrolet Cobalt и Nexia доступны в четырех вариантах комплектации и 10 цветах. Но, с другой стороны, они почти лишены описанных выше недостатков. Основная сумма доплаты приходится на стоимость опционально доступной “автоматической” коробки передач. А список опций оптимальный и содержит только необходимые опции плюс небольшие улучшения во внешнем виде салона. Так что эти недорогие автомобили всегда порадуют вас в любой комплектации.